КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

  • Тамара Стручаева Белгородский институт развития образования
  • Елена Иващенко Белгородский институт развития образования

Анотація

В статье рассматривается современный национальный исследовательский университет России, в котором созданы образовательные, инновационные, культурные условия для развития общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов. На конкретных примерах деятельности НИУ «БелГУ» показано, как используются возможности созданной в вузе культурно-образовательной среды для совершенствования творческих способностей личности каждого студента.

Struchayeva Tamara, Ivaschenko Olena. The cultural and educational environment of national research university as opportunity for realization of future specialist personal potential

The article is devoted to the modern national research university of Russia at which educational, innovative and cultural conditions for the development of common cultural and professional competences of future specialists are created. Particular examples of the activity of the national research university "BELGU" demonstrate in what way the university uses possibilities of cultural and educational environment for the improvement of each student’s creative abilities.

Ключевые слова:

университетское образование, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, культурно-образовательное пространство, музейная среда.

Key words:

university education, common cultural competences, professional competences, cultural and educational space, museum environment.

Список використаних джерел

  1. Внеаудиторная работа как средство повышения практической направленности в подготовке специалистов начального образования. Материалы межвузовской научно-практической конференции (г. Белгород 30 марта 2007 года) [Текст] / Отв. ред. Т.М. Стручаева. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2007. – 208 с.
  2. Давыденко Т.М. О кластерном подходе к формированию профессиональных компетентностей [Текст] / Т.М.Давыденко, Е.А. Жиляков // Высшее образование в России. – 2008. – № 7. – С. 69-76.
  3. Дятченко, Л.Я. Десять лет стремительного прорыва [Текст] / Л.Я. Дятченко // Газета «Будни» от 11.05.2012 г.
  4. Дятченко Л.Я. Социальный результат выполнения инновационной образовательной программы [Текст] / Л.Я. Дятченко //Высшее образование в России. – 2008. – № 7. – С. 63-69.
  5. Здравствуй, БелГУ! Путеводитель. [Текст]. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 320 с.
  6. Исаев И.Ф. Личностно ориентированные технологии воспитательной деятельности куратора студенческой группы [Текст]: Учебное пособие. / И.Ф. Исаев, Е.И.Ерошенкова, Е.Н. Кролевецкая. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – 216 с.
  7. Михайлов Н.Н. Инновационная деятельность - мощный стимул развития субъектов образовательной среды [Текст] / Н.Н. Михайлов, М.И. Ситникова //Высшее образование в России. – 2008. - № 7. – С. 76 - 83.
  8. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы и вуза [Текст]: Учебное пособие / Под общей редакцией Т.М.Стручаевой. – Белгород – Мелитополь: Изд-во БелИПКППС, 2013. – 139 с. – С приложением на DVD.
  9. Стручаева Т.М. Кафедра педагогики и методики начального образования БелГУ [Текст] / Т.М. Стручаева // Начальная школа. – 2006. – № 11. – С.16-19.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Профиль Начальное образование)

References

  1. Extracurricular work as means of improving practical inclination in primary education specialists training. (2007). In Т. М. Struchaeva. Paper presented at the Interunivarsity scientific and practical conference in Belgorod. Belgorod: Publishing House BelRIPKPPS. [in Russian].
  2. Davydenko, Т. М. (2008). On cluster approach to the formation of professional competences. Higher education in Russia. 7. 69-76. [in Russian].
  3. Dyatchenko, L. Y. (2012).  Ten years of rapid breakthrough. Newspaper «Budni». [in Russian].
  4. Dyatchenko, L. Y. (2008). Social result of innovative educational programme realization. Higher education in Russia. 7. 63-69. [in Russian].
  5. How do you do, BelSU! Guidebook. (2007). Belgorod: Publishing House BelSU. [in Russian].
  6. Isaev, I. F. (2010). Personally-oriented technologies of educational activity of the tutor of a students’ group. Belgorod: Publishing House BelSU. [in Russian].
  7. Mikhailov, N. N. (2008). Innovative activity as a powerful impetus for the subjects of educational sphere development. Higher education in Russia. 7. 76 - 83. [in Russian].
  8. Museum pedagogy in the educational space of school and university. (2013). In Т. М.Struchaeva. Belgorod – Melitopol: Publishing House BelRIPKPPS. [in Russian].
  9. Struchaeva, Т. М. (2006). Department of Pedagogy and methods of primary education BelSU. Primary school. 11. 16-19. [in Russian].

10. Federal state educational standard of higher professional education on specialty 050100.62 «Pedagogical education» (Specialization “Primary education”). [in Russian].

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Біографія автора

Елена Иващенко, Белгородский институт развития образования
кандидат педагогічних наук, доцент кафедри педагогіки і методики початкової освіти
Опубліковано
2013-09-25
Номер
Розділ
Статьи