ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
Аннотация
Новые формы развития требуют новых правил и новых путей достижения результатов. Такая позиция требует от современного образования реформационных шагов по обновлению ее содержания и применения новых педагогических подходов, внедрения информационных и коммуникационных технологий, которые модернизируют учебный процесс. На профессиональную подготовку будущих специалистов имеют большое влияние современные информационные и коммуникационные технологии. Новейшие разработки в обучении с применением компьютерных технологий и методов в совокупности называют мультимедиа.
В работе рассмотрены особенности внедрения компьютерных технологий при преподавании дисциплин кафедры инженерной и компьютерной графики Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. При огромном разнообразии мультимедийных обучающих систем, выделяются наиболее эффективные из них. С помощью мультимедийных средств проводятся как лекционные, так и практические занятия. В данной работе приводятся примеры разработанных ранее видеоуроков по дисциплине «Компьютерная графика» для освоения интерфейсов и методов моделирования графических пакетов, таких как AutoCAD и Autodesk Inventor, которые преподаются на кафедре. Подробнее представлены видеоразработки, дающие возможность ознакомиться со специальной средой в системе Autodesk Inventor для моделирования деталей, изготавливаемых из листового материала и оформления их чертежей.
Использование средств мультимедиа помогает не только в процессе познания, воспроизводства и уточнения уже известного, но и углубление знаний. Практика показала, что в условиях уменьшения аудиторного времени на изучение дисциплины, использование видеоуроков в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала, поскольку дает преподавателю возможность реализовать дифференцированный подход к студенту с разным уровнем подготовки к обучению. Занятия с использованием видеоуроков дают возможность организовать одновременно обучение студентов, имеющих разные способности и возможности.
Ключевые слова: компьютерные технологии, мультимедийные средства, видео уроки, листовой материал.