РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
Аннотация
Дудник Н.З. Развитие творчества дошкольников средствами сказки. В статье выделено педагогическую технологию Г. Альтшуллера как способствующую эффективному развитию творческого мышления у детей. Обозначено особенности формирования моральных качеств у дошкольников и значимости сказки в определении ценностных ориентиров. Предложено для обсуждения методические рекомендации относительно использования вышеупомянутой технологии.
Ключевые слова: развивающее обучение, творчество, нестандартное мышление, моральные устои, воображение.
Литература
Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск, 1986. – 312 с.
Аматьєва О.П., Куліш С.Л. Використання елементів ТРВЗ (теорії розв’язання винахідницьких завдань) для формування лексичної компетенції дітей старшого дошкільного віку // Дошкільна освіта.– 2003.– № 2 (2). – C. 3-10.
Байгер О.М., Крутій К.Л. Використання казкотерапії із футбол-гімнастикою як здоров’язбережувальної технології // Дошкільна освіта. – 2008. – № 1 (19). – С. 54-63.
Витоки мовленнєвого розвитку дітей дошкільного віку / Укл. А.М. Богуш. – Одеса : Маяк, 1999. – 84 с.
Лисенко Н.В., Криста Н.Р. Педагогіка українського дошкілля: навч. пос. Ч. 1. – К. : Вища школа, 2006. – 302 с.
Поніманська Т.І. Дошкільна педагогіка: навч. пос. – К.: „Академвидав”, 2008. – 356 с.
Попова О.В. Становлення і розвиток інноваційних педагогічних ідей в Україні у ХХ столітті / О.В.Попова. – Харків, 2001. – 180 с.
Пропп В. Морфология “волшебной сказки”. – М.: Лабиринт, 1998. – 124 с.
Страунинг А. Метод фокальных объектов // Дошкольное воспитание – 1997. – № 1 – С. 8-17.
Фесюкова Л.Б. Учусь керувати собою: комплексні заняття й ігри для дітей 4-7 років. – Харків, 2008. – 208 с.