Эргонимы Мелитополя - актуальная проблема ономастики в начале XXI века
Аннотация
В статье на значительном фактическом материале проанализированы современные украинские названия локализованных мелитопольских коммерческих предприятий, рассмотрено современное состояние изучения эргонимии и проанализирована семантичная мотивированность этого класса слов. Выявлены основные тематически мотивационные группы и описано распространенные структурно-семантические модели эргонимов, зафиксировано несоответствие орфографического оформления мелитопольских названий литературным нормам.
Актуальность исследования обусловлена стремительным увеличением, постоянными изменениями относительно формы и содержания эргонимов вследствие выхода предприятий за пределы локальных рынков и, соответственно, насущной необходимостью в грамотном орфографическом оформлении имен субъектов экономической деятельности.
Цель исследования заключается в осуществлении описания структуры и семантики эргонимив г. Мелитополя. Выяснено, что среди различных названий мелитопольских локализованных коммерческих предприятий наиболее распространены существительные, прилагательные наименования и сложносокращённые слова и аббревиатуры. В основном названия мелитопольских коммерческих предприятий по структуре являются однокомпонентными, однако имеют место двухкомпонентные и трехкомпонентные соединения, представленные словосочетаниями и предложениями.
В работе использованы общенаучные (анализ научной литературы, синхронный анализ) и специальные методы (лингвистическое описание и компонентный анализ). Полученные результаты могут найти применение в дальнейшей научно-исследовательской работе, при разработке практических рекомендаций для владельцев предприятий, рекламистов. Сформированная база данных может служить и в сопоставимом изучении эргонимии различных ареалов Украины.