МОДЕЛЮВАННЯ СТРУКТУРИ ПРОФЕСІЙНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ СОЦІАЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ВИХОВАТЕЛЯ НАВЧАЛЬНО-РЕАБІЛІТАЦІЙНОГО ЦЕНТРУ

  • Олена Позднякова

Анотація

Аннотация:

Анотація:

Resume:

У статті наведено модель компетентного соціального педагога-вихователя навчально-реабілітаційного центру й проаналізовано її ключові компоненти: особистісні якості, загальні професійні компетенції, спеціальні професійні компетенції, професійні ролі педагога, об’єкти та суб’єкти соціально-педагогічної діяльності. Модель висуває на перший план важливість здатності соціального педагога-вихователя до розбудови освітнього простору, застосування у своїй роботі технологій педагогічної, психологічної та соціальної реабілітації і роботи в режимі експерименту (розвиток власного інноваційного мислення, оволодіння методами пошуково-дослідницької діяльності, розробка й упровадження новаторських підходів до оптимізації освітньо-реабілітаційного процесу).

Позднякова Елена. Моделирование структуры профессиональной компетентности социального педагога-воспитателя учебно-реабилитационного центра.

В статье представлена модель компетентного социального педагога-воспитателя учебно-реабилитационного центра и проанализированы ее ключевые компоненты: личностные качества, общие профессиональные компетенции, специальные профессиональные компетенции, профессиональные роли педагога, объекты и субъекты социально-педагогической деятельности. Модель выдвигает на первый план важность способности социального педагога-воспитателя к развитию образовательного пространства, применению в своей работе технологий педагогической, психологической и социальной реабилитации, работы в режиме эксперимента (развития собственного инновационного мышления, овладения методами поисково-исследовательской деятельности, разработки и внедрения новаторских подходов к оптимизации образовательно-реабилитационного процесса).

Pozdnyakova Olena. Designing of the professional competence structure of the social teacher-instructor at the education and rehabilitation center.

The article represents the model of the qualified social teacher-instructor of an educational and rehabilitation center and it analyzes its key components such as personal qualities, common professional competences, special professional competences, and professional roles of a teacher, objects and subjects of the social and pedagogical activity. The model emphasizes the importance of the social teacher-instructor’s ability to build the educational environment, to use in his/her work the technology of pedagogical, psychological and social rehabilitation and work in the conditions of an experiment (development of personal innovative thoughts, mastering of search and investigation activity methods, development and introduction of innovatory approaches to the optimization of educational and rehabilitation process).

 

 

 

Ключевые слова:

Ключові слова:

Key words:

соціальний педагог-вихователь, професійна компетентність, компетенції, професійні ролі, навчально-реабілітаційний центр.

социальный педагог-воспитатель, профессиональная компетентность, компетенции, профессиональные роли, учебно-реабилитационный центр.

social teacher-instructor, professional competence, competences, professional roles, education and rehabilitation center.

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.
Опубліковано
2014-05-28
Номер
Розділ
Статьи