Духовно-ценностное совершенствование студентов гуманитарных специальностей средствами художественной литературы.
Аннотация
В статье изложены методы формирования духовно-нравственных ценностей студентов средствами художественной литературы на примерах творчества писателей разных эпох. Историзм художественного мышления проявляется в том, насколько правильно художник понимает суть изображенных им социально-исторических событий и воспроизводит закономерности общественного развития. Историзм концентрировал внимание авторов на отдельных нациях, особенностях национальной истории, национального быта, прошлого своей Родины. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов гуманитарных специальностей на практических занятиях по мировой литературе будет эффективным, благодаря методам дискуссии, убеждения, одобрения и осуждения, положительного примера и формирования сознания, среди которых рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад и пример.