Роль художественной литературы в формировании речевой деятельности современного студента.
Аннотация
В статье рассматривается внедрение современных педагогических технологий, которое определяется тем, что современная парадигма профессионального образования требует свого усовершенствования. В исследовании предложены инновационные пути решения проблемы нынешнего профессионального образования: становление культурологической компетентности будущого специалиста средствами современной литературы. Рассмотрены проблемы научно-теоретических аспектов алгоритма инновационных изменений в системе высшей школы, в основе которых– ответ современной педагогической науки вызовам новой эпохи, когда педагогика, выполняя свои исторические задачи, создает предпосылки для утверждения качественных инновационных процессов педагогического взаимодействия и формирования коммуникативной компетентности современного студента, что является основой информационной гуманитарной безопасности общества. Проанализирован укорененный во внутреннюю сущность смыслообразующий, культуротворческий, когнитивный и формотворческий потенциал художественного слова, которое функционирует в художественном тексте и не просто передает ту или иную информацию, а маленькие тона и полутона, ощущения и сопереживания. Определено, что мир языка через восприятие художественного текста позволяет человеку реализовать внутреннеэмоциональную потребность в гармоничной целостности окружающего. Именно поэтому целостность художественного текста является защитной оболочкой для психоэмоционального восприятия человеком мира. Акцентировано на создании системы формирования культурологической компетентности воспитанников средствами художественного слова. Исследуется алгоритм выработки потребности в самообразовании, в духовной самостоятельности, критической направленности мышления, в усвоении знаний и человеческой культуры средствами культурологического воздействия. Доказано, что педагогика способна создать предпосылки для утверждения качественных инновационных процессов педагогического взаимодействия человека и социума на основе использования художественных текстов.