Теоретические основы формирования природоведческой компетентности у младших школьников в реалиях Новой украинской школы.
Аннотация
В статье проанализированы различные взгляды на формирование природоведческой компетентности в Новой украинской школе ‒ качества, которое интегрирует когнитивный, ценностный и деятельностный компоненты, включает систему предметних компетенций и обеспечивает успешное решение доступних социально и личностно значимых задач в сфере отношений «человек– природа». Определены педагогические условия для достижения компетентностного результативного природоведческого обучения: гармоничное сочетание различных организационных форм обучения, задействование различных источников умственного развития младших школьников, стимулирование творчества в деятельности школьников, постановка задач для становлення ценностного компонента естественнонаучной компетентности, сочетание ситуативной и перспективной мотивации обучения, ребенкоцентризм, приобщение школьников к определению цели и планированию работы, к диалогу, высказыванию рефлексивних суждений, к сотрудничеству в паре или группе.