Аутентичные математические задачи для дифференцированного преподавания в инклюзивном классе
Аннотация
Авторы статьи отмечают необходимость внедрения в инклюзивных классах дифференцированного обучения и использования аутентичных задач в образовательном процессе. Представленные аутентичные задачи по математике для учащихся имеют практическую направленность и интересные для их решения. Эти задачи нужно использовать на уроках математики в обычных и инклюзивных классах. В дифференцированном преподавании изначально предполагается, что все ученики разные, и поэтому задача учителя состоит в том, чтобы выявить различия, соответствующим образом адаптировать учебный процесс; также все это необходимо делать творчески и со стремлением обеспечить полезный учебный опыт для всех. Типичные задачи, которые используют учителя на уроках математики, часто не имеют ничего общего с проблемной деятельностью, то есть не являются с которыми сталкиваются люди в реальных ситуациях. Они четко определены, информационно полными и характеризуются наличием одного правильного ответа, отсутствием внутренней мотивации к их выполнению, то есть неинтересными для учащихся. В отличие от академического подхода, аутентичные задачи, как правило, характеризуются ключевой ролью распознавания и определения проблемы, неопределенным характером проблемы, существенном поиском информации, несколькими правильными решениями, наличием соответствующего предыдущего опыта и мотивацией и эмоциональным характером исполнения, принимая во внимание непредвиденные обстоятельства.