Аутентичные математические задачи для дифференцированного преподавания в инклюзивном классе

  • Фефилова Татьяна, Шкилева Анна

Аннотация

Авторы  статьи  отмечают  необходимость внедрения  в  инклюзивных  классах дифференцированного  обучения  и использования  аутентичных  задач  в образовательном  процессе. Представленные аутентичные задачи по математике  для  учащихся  имеют практическую  направленность  и интересные для их решения.  Эти задачи нужно  использовать  на  уроках математики  в  обычных  и  инклюзивных классах. В  дифференцированном  преподавании изначально  предполагается,  что  все ученики  разные,  и  поэтому  задача учителя состоит в том, чтобы выявить различия,  соответствующим  образом адаптировать  учебный  процесс;  также все  это  необходимо  делать  творчески  и со  стремлением  обеспечить  полезный учебный опыт для всех.  Типичные задачи, которые  используют  учителя  на  уроках математики,  часто  не  имеют  ничего общего с проблемной деятельностью,  то есть  не  являются  с  которыми сталкиваются  люди  в  реальных ситуациях.  Они  четко  определены, информационно  полными  и характеризуются  наличием  одного правильного  ответа,  отсутствием внутренней мотивации к их выполнению, то есть неинтересными  для учащихся.  В отличие  от  академического  подхода, аутентичные  задачи,  как  правило, характеризуются  ключевой  ролью распознавания и определения проблемы, неопределенным  характером  проблемы, существенном  поиском  информации, несколькими  правильными  решениями, наличием  соответствующего предыдущего  опыта  и  мотивацией  и эмоциональным характером исполнения, принимая  во  внимание  непредвиденные обстоятельства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12