Теоретико-методологические основы экспериментального исследования речевого развития младших школьников с дисграфией
Аннотация
В статье проанализированы теоретико-методологические основы оптимизации коррекционной работы с младшими школьниками с дисграфией. Отмечено, что речевое развитие детей младшего школьного возраста с трудностями формирования письма или его нарушением зависит от организации эффективного коррекционно-педагогического процесса в учреждениях общего среднего образования, совершенствование которого весьма актуально и должно основываться на определенных фундаментальных научных принципах. Рассмотрены позиции ученых разных областей знания относительно парадигмального подхода, конкретизированы понятия«парадигма», «подход». Осуществлен анализ философской, психологической и педагогической литературы, который позволил объяснить проблему исследования с точки зрения полипарадигмального подхода. Отмечено, что полипарадигмальний подход как составляющая стратегии комплексной работы по речевому развитию младших школьников с дисграфией, теоретически не разработан. Подчеркнуто приоритетное сочетание двух образовательных парадигм– антропологической и гуманистической.