Теоретико-методологические основы экспериментального исследования речевого развития младших школьников с дисграфией

  • Журавлева Лариса

Аннотация

В статье  проанализированы  теоретико-методологические  основы  оптимизации коррекционной  работы  с младшими школьниками  с дисграфией.  Отмечено,  что речевое  развитие  детей  младшего школьного  возраста  с трудностями формирования письма  или его нарушением зависит  от  организации  эффективного коррекционно-педагогического  процесса в учреждениях  общего  среднего образования,  совершенствование  которого весьма  актуально  и должно  основываться на определенных  фундаментальных научных  принципах.  Рассмотрены  позиции ученых  разных  областей  знания относительно  парадигмального  подхода, конкретизированы  понятия«парадигма», «подход».  Осуществлен  анализ философской,  психологической и педагогической  литературы,  который позволил  объяснить  проблему исследования  с точки  зрения полипарадигмального  подхода.  Отмечено, что  полипарадигмальний  подход  как составляющая  стратегии  комплексной работы  по речевому  развитию  младших школьников  с дисграфией,  теоретически не разработан.  Подчеркнуто  приоритетное сочетание  двух  образовательных парадигм– антропологической и гуманистической.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12