Методические основы подготовки будущего учителя-филолога к осуществлению межкультурной коммуникации

  • Тарасенко Татьяна, Куликова Людмила, Гостищева Наталья, Рябуха Татьяна

Аннотация

Статья  посвящена  методическим  основам подготовки  будущих  филологов  к осуществлению  межкультурной коммуникации.  На  основе  анализа различных  источников  раскрыта  сущность понятий«межкультурная  коммуникация», «межкультурная  коммуникативная компетентность»,  выявлены  главные условия  успешной  межкультурной коммуникации.  Определены  пути формирования«вторичной  языковой личности»  будущего  учителя-филолога  для осуществления эффективной межкультурной  коммуникации  с учетом повышения уровня методической подготовки специалиста.  Такую  подготовку  может обеспечить высшее педагогическое учебное заведение,  учебно-воспитательный  процесс в котором  организован  на  основе коммуникативно-деятельностного и культурологического  подходов  и предполагает:  раскрытие  творческого потенциала  личности  студента  с помощью средств  иностранного  языка; самостоятельную  поисковую  деятельность; изучение  культуры  родной  и англоязычных стран  и сравнение  этих  стран  через  призму языка;  использование потенциала интернет-технологий как инструмента интенсификации учебного  процесса  и неограниченного доступа  к аутентичным  источникам; использование  потенциала  занятия  по иностранному языку для  реализации  задач, выполнение которых  предполагает способность  будущих  филологов  создавать ситуации  с доминированием  проблемных, коммуникативных  задач  и с опорой  на функционально-адекватный текст.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-14