Методические основы подготовки будущего учителя-филолога к осуществлению межкультурной коммуникации
Аннотация
Статья посвящена методическим основам подготовки будущих филологов к осуществлению межкультурной коммуникации. На основе анализа различных источников раскрыта сущность понятий«межкультурная коммуникация», «межкультурная коммуникативная компетентность», выявлены главные условия успешной межкультурной коммуникации. Определены пути формирования«вторичной языковой личности» будущего учителя-филолога для осуществления эффективной межкультурной коммуникации с учетом повышения уровня методической подготовки специалиста. Такую подготовку может обеспечить высшее педагогическое учебное заведение, учебно-воспитательный процесс в котором организован на основе коммуникативно-деятельностного и культурологического подходов и предполагает: раскрытие творческого потенциала личности студента с помощью средств иностранного языка; самостоятельную поисковую деятельность; изучение культуры родной и англоязычных стран и сравнение этих стран через призму языка; использование потенциала интернет-технологий как инструмента интенсификации учебного процесса и неограниченного доступа к аутентичным источникам; использование потенциала занятия по иностранному языку для реализации задач, выполнение которых предполагает способность будущих филологов создавать ситуации с доминированием проблемных, коммуникативных задач и с опорой на функционально-адекватный текст.