Основные подходы к патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста во взаимодейсвии воспитателей и родителей.
Аннотация
В статье определено понятие «подход» в аспекте проблемы исследования; охарактеризована сущность герменевтического, системного, деятельностного, личностно ориентированного подходов в контексте патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста; раскрыто значение этих подходов во взаимодействии воспитателей и родителей как фактора патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, рассмотрены работы ученых, которые исследовали указанные подходы. Определено, что благодаря герменевтическому подходу педагог учится применять эффективные методы и формы взаимодействия с родителями и детьми, опираясь на понимание их природы и задач патриотического воспитания, и может помочь преодолеть существующие предубеждения относительно патриотизма. Этот подход способствует толкованию понятий, в частности таких, как «взаимодействие», «патриотическое воспитание», «патриотизм» и др. Акцентируется на важности системного подхода, который заключается в построении всеми субъектами эффективной системы взаимодействия, в направленности деятельности педагога и родителей на обеспечение оптимального функционирования тех систем, в которые включены дети с целью организации патриотического воспитания. Подчеркивается, что деятельностный подход ориентирует на использование различных приемов и методов взаимодействия воспитателей и родителей в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и помогает активному, а не пассивному усвоению знаний о патриотизме. Доказано, что личностно ориентированный подход связан со стремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности ребенка, проявлению его субъектных качеств. Благодаря личностно ориентированному подходу можно целенаправленно и более эффективно выстраивать занятия и воспитательные мероприятия патриотического содержания.