Личностно ориентированное обучение детей как целостная категория.
Аннотация
Статья посвящена анализу обсуждения
теоретических основ личностно
ориентированного обучения детей с точки
зрения зарубежных ученых. Проблема
анализируется как целостная категория.
Показано, что реконцептуалисты и
постструктуралисты все чаще критикуют
ориентированную на ребенка педагогику,
поскольку она чрезмерно полагается на
устаревшие представления о развивающей
практической деятельности.
Реконцептуалисты считают, что теорию
развития следует критически исследовать
межкультурно, тогда как постструктуралисты
рассматривают это с осциальной точки
зрения, чтобы реконструировать взгляды на
личностно-ориентированное обучение детей
на основе его многочисленных значений
и дискурса. В статье доказывается, что
принцип личностно ориентированного
обучения детей является продуктом трех
парадигм (ориентированность на ребенка,
реконцептуализм и осптструктурализм)
и различий в понимании ребенка и его
поведения. Учет этих парадигм может
развить ориентированность на ребенка
с более широких позиций – от микросистемы
школьного обучения до емзосистемы
общины и макроуровня общества, используя
для этого пересмотр и реструктуризацию.
Такой синтез будет способствовать более
глубокому пониманию оптимального
обучения ребенка и расширению целей
педагогики на макросоциальном уровне.