Организация правового воспитания подростков в тьюториалах.
Аннотация
В статье сделан акцент на обострившейся проблеме правового воспитания подростков, в частности трудно- воспитуемых, и предложены пути ее решения. Раскрыты причины девиантного поведения учащихся, типология отклонения от нормы, а также охарактеризованы принципы индивидуализации, гибкости и авриа- тивности, являющиеся основой для разработки индивидуальной программы действий по воспитанию и перевоспитанию подростков. Предложено тематику воспитательных часов и круглых столов для пропаганды защиты прав детей и всеобщей декларации прав человека. В связи с этим обоснованы новые функции тьютора в работе с чуащимися девиантного поведения, даны конкретные рекомендации касательно организации тьюториалов по принципу индивидуализации правового воспитания. Отмечена приоритетность межперсонального общения тьютора с трудновоспитуемыми учениками. Сделан акцент на формирующей функции общения; раскрыто функцию подтверждения статуса ученика и внутриличностную функцию общения, в которой содержится потенциал положительных эмоций и чувств. Подчеркнута важность знакомства тьютора с условиями быта трудновоспитуемого ученика, его взаимоотношениями с родителями, окружением на улице, во дворе во внеурочное время. Указано на необходимость обязательного учета тьютором типологии психики подростков с девиантным поведением, что позволит ему выстроить программу действий с подопечными. Предложена типология М. Сороки-Росинского и раскрыты его научно-педагогические подходы к воспитанию