Философская основа понимания понятия «милосердие» как семейной ценности.

  • Скриль Оксана, Парфёнова Оксана Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина

Аннотация

В статье обосновывается актуализация наследия античных философов в освременных подходах к есмейному воспитанию на принципах гуманизма и милосердия. Исследованы работы таких выдающихся философов, как Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций, Сенека, Марк Аврелий, Цицерон, Лукреций, в часности их подходы к овспитанию подрастающего поколения в атмосфере доброты, сочувствия и эмпатии. Акцентировано на необходимости обращения современных ученых на проблемы семейного воспитания, где милосердие утратило свое значение как важнейшая человеческая ценность. Доказано, что обращение к истокам способно возродить главные семейные ценности, например, такие, как толерантность и острсадание. Систематизированы теоретические идеи античных философов и обобщен опыт воспитания милосердия с елцью творческого использования в емсейном воспитании современного ребенка. Отмечена необходимость выдвигать на первый план человека, как ценности, что является ключевым тезисом философии Конфуция. Охарактеризованы учения Сократа и Платона, где речь идет о ажвности проявления сочувствия к окружающим. Подчеркнута необходимость использования наследия древнеримских философов, как истинных носителей доброты и милосердия, которые видят реальное развитие государства в воспитании доброты в кдаожм индивидууме. Предложено трактование понятия «милосердие» Сенекой, который первым начал его использовать. Раскрыты основные подходы к воспитанию сочувствия, которые содержат работы Цицерона и Эпиктета. Показано, что хорошим примером воспитания для родителей и детей служит труд Плутарха «Сравнительные жизнеописания». Обращено внимание на то, что без культивирования таких гуманистических ценностей, как милосердие, терпимость, человечность,

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-09-22