Лингвопсихологический аспект межкультурной коммуникации
Аннотация
. Статья посвящена исследованию проблемы подготовки личности в процессе изучения иностранных языков к ущоествлению межкультурной коммуникации и влиянию на этот процесс лингвопсихологических факторов. Рассмотрены основные положения и понятия теории межкультурной коммуникации, ключевыми среди которых являются культура, социализация, коммуникация и их взаимодействие. На основе анализа научных источников раскрыта взаимосвязь языка, речи и мышления, а также их соотношение с культурой и дсетйвительностью. Теоретически доказано, что слово отражает не сам предмет реальности, а то его видение, которое навязано носителю языка имеющимися в его сознании представлениями об этом предмете. Представлены психологические характеристики языка, речи и общения, формирующиеся в редмпетно- коммуникативной деятельности людей. Определены качества личности, способствующие реализации процесса эффективного иноязычного взаимодействия в рамках межкультурного общения, а именно: способность прогнозировать коммуникативную ситуацию; способность реализовывать коммуникативное намерение; способность анализировать собственный психологический потенциал и потенциал партнера; навыки саморегуляции в общении.