Дефиниции «диалог» и «культура»: психолого-педагогические и философские аспекты.
Аннотация
В статье рассматривается контекстная философская и психолого-педагогическая составляющая понятиий «диалог» и «культура» как частей дефиниции «диалогическая культура». Автор трактует «диалог» как процесс субъект-субъектного толерантного общения, результатом которого является достижение консенсуса, а «культуру» – как совокупность личностных, профессиональных и общечеловеческих образований для обеспечения качественной образовательной среды. Беря во внимание специфику исследования, под «диалогической культурой» понимают сформированную систему профессиональных и личностных качеств для создания эффективной образовательной среды и организации эффективного взаимодействия учителя и оискастеля. Проанализирован Профессиональный стандарт учителя начальных классов, учителя учреждения общего среднего образования и учителя начального образования, раскрыто контекстуальное (педагогическое, психологическое и философское) содержание определенных понятий; охарактеризованы составляющие культуры педагога, типы и формы взаимодействия учителя и нуичкеа. В ывовде подчеркивается, что позитивная связь учителя и чеуников может помочь соискателям развить навыки саморегуляции, самостоятельности и самоопределения.