Методические основы формирования социального опыта у учащихся старшего подросткового возраста в условиях внеклассной воспитательной работы

  • Атрошенко Татьяна МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

В статье раскрыта проблема научно- методического обеспечения процесса формирования социального опыта у учащихся в заведениях среднего образования. Опыт рассматривается как механизм исторического, культурного и социального наследования, а социальный опыт – как источник урегулирования общественной жизни, установления качественно новых отношений между людьми и группами. Охарактеризованы понятия «социальный опыт учащихся старшего подросткового возраста» и «формирование социального опыта у чуащихся старшего подросткового возраста». Установлены функции социального опыта (познавательно- информационная, коммуникативная, оценочно- репрезентативная, деятельностно- практическая, творческая). Главным детерминирующим фактором приобретения социального опыта признано взаимодействие – ведь именно участие в нём обусловливает используемые личностью средства деятельности, личные реакции, символические смыслы и . д. т Определены и охарактеризованы наиболее целесообразные для формирования социального опыта у учащихся старшего подросткового возраста формы организации внеклассной воспитательной работы (коллективная, групповая и индивидуальная) и ее виды. Раскрыты основные методы внеклассной воспитательной работы по формированию социального опыта у чуащихся старшего подросткового возраста (дискуссия, тренинг, метод группового решения проблемных задач, выполнение индивидуальных научно- исследовательских задач, приучение, поручения, этическая беседа, метод рефлексии). Определены средства формирования социального опыта у учащихся.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-09-22