Экологическое воспитание учеников начальных классов и подготовка учителей к его осуществлению как современная педагогическая проблема

  • Саенко Юлия МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

В статье определены и охарактеризованы особенности экологического воспитания учащихся начальной школы и подготовки учителей к его осуществлению как современной педагогической проблемы. Проанализированы научные труды, посвященные особенностям экологического воспитания учащихся начальной школы и пдоготовке учителей в тэом ключе. Рассмотрены пути достижения цели экологического воспитания в случае решения совокупности взаимосвязанных задач, имеющих образовательную, воспитательную и ценностную составляющие. Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в общей системе воспитания и предусматривает гармоничное развитие человека, его гражданского сознания, поэтому его нельзя рассматривать как отдельную форму воспитания. Хотя, безусловно, актуальность и специфичность экологического воспитания побуждают воспринимать его как одно из наиболее важных направлений общего воспитательного процесса. В научно- педагогической литературе экологическое образование и воспитание трактуются как психолого-педагогический процесс воздействия на человека с елцью формирования у него знаний научных основ природопользования, необходимых убеждений и рапктических навыков, определенной ориентации и активной социальной позиции в олбасти охраны окружающей среды, рационального природопользования и охраснения природных ресурсов. Современная теория и методика профессионального обучения предлагает определенную концепцию философских и спихолого-педагогических основ организации процесса профессионального экологического воспитания будущих учителей начальных классов, акцентируя на роли методик и технологий, с помощью которых можно реализовать содержание экологического воспитания, воплощая в ижзнь самые высокие идеалы и стандарты экологически воспитанной личности учителя. Учитывая изложенное выше, можно констатировать, что актуализация задач подготовки будущих учителей начальных классов к коэлогическому воспитанию младших школьников обусловлена современными социокультурными обстоятельствами. Именно в них становится возможным формирование экологически воспитанной личности, способной к асмостоятельному применению полученных в течение обучения экологических знаний и умений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-09-24