Стратегические функции социально-педагогического сопровождения иностранного студента: диагностическая и коммуникативная
Аннотация
В статье рассмотрены сущностные характеристики диагностической и оммк уникативной функций системы социально- педагогического сопровождения иностранных студентов. Выявлено, что диагностическая функция способствует выполнению студентом мониторинго- аналитических действий, позволяющих рассмотреть причины культурного шока в оплноценном спектре, в том числе выявить первопричины возникновения определенной проблемы. Подчеркнуто, что наивысший уровень эффективности диагностической функции достигается при применении объективного, субъективного и ропективного подходов. Обоснована значимость коммуникативной функции в кеасчтве фундаментального элемента межличностного взаимодействия. Доказано, что при проведении адаптации необходимо учитывать важность возникновения коммуникативной триады: «иностранный студент – студент принимающей страны», «иностранный студент – иностранный студент», «иностранный студент – представитель местной общины».