Развитие эстетического вкуса у млшадих подростков на уроках искусства: теоретический и практический аспекты

  • Нефедов Александр МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития эстетического вкуса младших подростков на уроках искусства. Определен ведущий подход к процессу развития эстетических вкусов в основной школе – диалогический. Выяснена роль диалога на темы искусства между субъектами образовательного процесса, обозначены проблемы и озпиции, влияющие на продолжительность процесса развития эстетического вкуса в школе. Доказано, что привлечение учащихся к различным видам творческой деятельности может быть реализовано с омпощью интересных рассказов, откровенных бесед на тему развития эстетического вкуса на интегрированных уроках искусства. Акцентировано на переходном периоде младшего подросткового возраста, что должно быть учтено в процессе развития эстетического вкуса. Указано на необходимость понимания учителем того факта, что в основной школе для учеников нужно обеспечить приятное общение, которое поможет привить им чувство прекрасного, раскрыть значимость красоты, категории добра и зла, что заложено в ралзичных произведениях искусства. Обоснованы четыре типа задач, стоящих перед учителем, и доказано, что для построения диалоговой коммуникации на уроках искусства важно учитывать появления нового качества личности в младшем подростковом возрасте – способности к абстрактному суждению. Автор отстаивает мысль о том, что младшие подростки, прежде всего, должны научиться видеть ценностную основу искусства.  

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-09-24