МЕТОДОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ СУЧАСНОЇ ЕТНОКУЛЬТУРНОЇ ОСВІТИ
Аннотация
Троицкая Т.С., Семикин М.А. Методологические аспекти современного этнокультурного образования. Интенсивные изменения в современном мире, миграционные процессьі, национальное возрождение детерминируют создание єдиного гармонического образовательно-культурного пространства. Процессе включення в оптимизацию обучения и воспитания этнокультурных компонентов требует имплементации целей, содержания, технологий обучения и воспитания этнометодологическим подходом как наиважнейшей составляющей образовательной стратегии человекоцентризма.
Ключевые слова: единство национального и общечеловеческого идеалов образования, методология, национальное возрождение, человекоцентризм, этнокультурная вариативность, этнометодологический подход, этнопедагогика.
Литература
Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы / П.П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т./ П.П. Блонский. - М.: Педагогика, 1979.– Т. 1.– С. 39-85.
2. Гриценко 3.І. Мультикультурний дискурс в американській філософії освіти / 3. І. Гриценко // Американська філософія освіти очима українських дослідників. матеріали Всеукр. наук.-практ. конф. 22 грудня 2005 р. - Полтава: 2005. – 281 с. – С. 27-32.
Каптерев П.Ф. Избранньїе педагогические сочинения. / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 1982.– 536 с.
Кремень В.Г. Філософія національної ідеї. Людина. Освіта. Соціум. / В.Г. Кремень – К.: Грамота, 2007. – 576 с.
Неменский Б.М. Пути очеловечивания школы / Б.М. Неменский / Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1989. – С. 103-133.
Римаренко Ю.І. Національний розвій України: проблеми і перспективи. / Ю.І. Римаренко – К.: Юрінком, 1995. – 272 с.
Філіпчук Г. Філософсько-соціологічні аспекти реформування освіти в Україні / Г. Філіпчук // Шлях освіти. - 1996. – №2 – С.2–7.
Філософія: Світ людини / В.Г. Табачковський, М.О. Булатов, Н.В. Хамітов та ін. – К.: Либідь, 2004. – 432 с.
Нгосh М. Sосіа1 ргесоndition of National Revival in Europe. / М. Нгосh – Cambridge, 1985.– Р. 18-19.