МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Анотація
Засыпкин А.В. Методы арт-терапии на уроках изобразительного искусства. В нашем исследовании мы исходим из того, что традиционные методы ИЗО-терапевтического сеанса в качестве диагностического материала используют живописне кляксы, графические каракули, созданные на основе спонтанного рисования, не требующие специальной подготовки.
Ключевые слова: психокоррекция, диагностика душевного состояния пациента; семиотика; спонтанный рисунок; нормативно-традиционные методы обучения изоискусству; графические каракули; живописные кляксы; сновидения; педология; терапевт.
Литература
Арт-терапия. Общая психология. – Режим доступа: www.psy.rin.ru.
Арт-терапия в педагогике / Качурина О.И. – Режим доступа: testival.lseptembee.ru/articles/ 212.
Бакушинский А.В. Исследования и статьи / А.В.Бакушинский: Советский художник. – М., 1932. – 348 с.
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е.Бруно. – М.: Медицина, 1989. – 304 с.
Кардашов В.Н. Теоретические и методические основы художественно-творческого развития школьников / В.Н.Кардашов. – Бердянск, 2005. – 160 с.: ТОВ «Будинок техники плюс».
Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребёнка / Перев. с немецкого в редакции С.А.Левина / Г.Кершенштейнер. – М., 1914. – 214 с.
Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания / Б.М.Неменский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
Психологический навигатор. – Режим доступа: www.psynavigator.ru.
Хьелл Л. Теории личности СпБ.: Питер (Основные положения, исследования) / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – 1997. – 608 с. (Серия «Мастера психологии»).
Электронная библиотека психологии. – Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psiho.