Наука как социальное явление познания и освоения действительности
Аннотация
Современный этап развития общества характеризуются прогрессивным развитием науки на фоне усложнения общих проблем человечества, увеличения объема научной информации, новых форм коммуникации. Еще в древних обществах Египта, Индии, Китая появились основы философских и других знаний, что давали возможность развитию науки. Античная наука рассматривала человека как составляющую часть всей природы. Превращение науки в социальный институт происходило в XVII - XVIII ст. структура которой постепенно усложнялась. Современные «производственные» функции науки реализуются по направлениями: использование для развития производства, развития науки путем реализации фундаментальных исследований, изучения феномена человека, а также процессов управления и прогнозирования возможных сценариев социального развития цивилизации. Все это позволяет говорить о формировании многомерного образа современной науки как системах знаний и социального института. Как сложный социокультурный феномен наука рассматривается как система знаний, форм общественного сознания и человеческой деятельности. Изучение закономерностей и тенденций развития научного познания, его социальных функций и роли становится важным аспектом осмысления современной социальной действительности. Находя общее в явлениях, раскрывая общие связи и закономерности философия генерирует общие методологические принципы взаимодействия с естествознанием.