ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ
Аннотация
Гузь Н.В., Гузь В.В. Изучение мотивов учебной деятельности как важнейшей составляющей отношения младших школьников к обучению. В данной статье рассмотрены взгляды некоторых исследователей на изучение такой составляющей отношения младших школьников к обучению, как мотивы учебной деятельности. Презентуются результаты выявления преобладающих мотивов учебной деятельности у младших школьников.
Ключевые слова: отношение к учебной деятельности, мотивы, младшие школьники.
Литература
Акименко Ю.Ф. Психологічна корекція ставлення батьків до дітей молодшого шкільного віку: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Ю.Ф.Акименко. – К., 2003. – 240 с.
Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Видренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: «Здоров’я», 1979. – 124 с.
Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Л.И.Божович. – М.: АПН РСФСР, 1951. – Вып.36. – С. 3-28.
Божович Л. И. Развитие мотивов учения у школьников / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина. – М.: А П Н Р С Ф С Р, 1951. – Вып. 36. – С. 29 – 104.
Загальна психологія: Хрестоматія: Навч. посіб. / О.В.Скрипченко, Л.В.Долинська, З.В.Огороднійчук та ін. – К.: Каравела, 2007. – 640 с.
Занюк С.С. Мотивація та саморегуляція учня / С.С.Занюк. — К.: Главник, 2004. – 96 с.
Костюк Г.С. Навчально-виховний процес і психічний розвиток особистості / Г.С.Костюк. – К.: Радянська школа, 1989. – 608 с.
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1976. — 303 с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н.Леонтьев. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1971. – 400 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К.Маркова, Г.А.Матис, А.Б.Орлов – М.: Просвещение, 1990. – 192 с. – (Психол. наука – школе).
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В.Матюхина. – М.: Педагогика, 1984. – 114 с.
Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека / В.Н.Мясищев // Психологическая наука в СССР. – М.: АПН РСФСР, 1960. – Ч.2. – С. 110-125.
Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В.Н.Мясищев // Психология личности. – Т.2. – Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. – С. 197-223.
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 640 с. – (Серия «Психология детства»).
Формирование интереса к учению у школьников // Под ред. А.К.Марковой. – М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
Школьник Г.И. К проблеме формирования потребности в знаниях у учащихся // Воспитание у учащихся познавательной активности / Г.И.Школьник. – Волгоград, 1971. – С. 3-16.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М.Якобсон. – М.: Просвещение, 1969. – 317с.