Философско-антропологические рецепции образовательного интереса студенческой молодежи

Аннотация

Образовательный интерес рассматривается как инструмент социокультурного конструирования реальности, фактор антропогенеза. Философско-антропологическая рецепция образовательного интереса предполагает анализ образовательного выбора, сделанного субъектом, но детерминированного более с учетом конкретных условий его существования: информационных, социально-экономических, историко-политических. Такая рецепция предполагает выявление условий перехода системы в определенное состояние независимо от того, в каком состоянии она находилась ранее, и предоставляет анализ современного пути формирования социокультурных моделей и стилей жизни в трансгрессивные общества.

На указанных выше теоретико-методологических основах делается попытка исследовать образовательный интерес как ценностно-рациональную позицию активного субъекта в образовательном пространстве, которая проявляется и как интенция, которая определяется диспозицией в существующем поле образовательных услуг, и как субъективная потребность в получении знаний, умений и навыков. С позиции философской антропологии образовательный интерес рассматривается как синтез потребности в получении общественно востребованных знаний и возможности ее удовлетворения в свете образовательного пространства, получившего существенно новые качественные черты. Активно используются общенаучные методы, исторический и компаративистский методы.

Образовательный интерес выступает инструментом, который формирует молодежь активным субъектом социокультурного конструирования реальности, субъектом социокультурной трансформации трансгрессивного общества. Специфика образовательного интереса, его антропогенетическая функция проявляется в том, что современная молодежь как более интернальная и одновременно зависимая от внешних тенденций-аттракторов, обладает значительной мотивацией достижения, стремится найти пределы возможного в познании себя и выйти за объективно установленные пределы. Антропологический подход дает возможность взглянуть на образовательные интересы студенческой молодежи в ситуации культурного плюрализма как на принятие определенных моделей поведения, которые формируются не государством, идеологией или культурой, а выбором самого человека. Как никогда современное общество требует активного субъекта, способного проявлять интеллектуальную и духовную самостоятельность в мире разрозненных ориентиров и меняющихся тенденций. Поэтому регуляция образовательных интересов глубиной связана с воздействием на сущностные характеристики человека.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2019-08-19
Раздел
Секция 1