ЗНАЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ПОЗИТИВНОСТИ И НЕГАТИВНОСТИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СВОБОДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

  • А.Г. Волков
  • В.A. Волкова

Анотація

Волков А.Г., Волкова В.А. Значение единства позитивности и негативности в педагогическом дискурсе для формирования понимания свободы. В статье исследуется экзистенциальное своеобразие педагогического дискурса. Подвергается критике абсолютизация условий коммуникации. Рассматривается соотношение позитивности и негативности педагогического дискурса, показывается их обусловленность. Раскрывается, каким образом дискурс оказывает влияние на осуществление.

Ключевые слова: дискурс, экзистенциализм, свобода, творчество, негативность, позитивность, учитель, ребенок.

 

 

Литература

 

Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.Бердяев. – М.: Правда, 1989. – 607 с. – (Из истории отечественной философской мысли).

Бех І.Д. Виховання особистості: підручник / І.Д.Бех – К.: Либідь, 2008. – 848 с.

Габидуллина А.Р. Педагогическая лингвистика: учеб. пособ. для студ-тов высш. учеб. заведений / А.Р.Габидуллина. – Горловка: ГГПИИЯ, 2011. ‑ 215 с.

Ежова Т.В. Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя: автореф. дис. на соискание учен. степени д-ра пед. наук: спец. 13.00.08 – “Теория и методика профессионального образования” / Т.В. Ежова. – Оренбург, 2009. – 46 с.

Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем. Проблема человека в западной философии / Ж.Маритен. – М.: Прогресс, 1988. – 229 с.

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж.-П.Сартр; [пер. с фр., предисл. В.И.Колядко]. – М.: Республика, 2000. – 639 с.

Соколова Л.Б. К проблеме проектирования педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя / Л.Б. Соколова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.Т. 11 – №4 (5), 2009. – С. 1148-1154.

Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю.Хабермас; [пер. с нем. под ред. Д.В.Скляднева, послесл. Б.В.Маркова]. – С.Пб.: Наука, 2000. – 380 с.

Хайдеггер М. Бытие и время / М.Хайдеггер. – Х.: Фолио, 2003. – 503 с.

Щербинина Ю.В. Гармонизация педагогического дискурса: автореф. дис. на соискание учен. степени д-ра пед. наук: спец. 13.00.02 – “Теория и методика обучения и воспитания” / Ю.В.Щербинина. – Москва, 2010. – 48 с.


Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Біографії авторів

А.Г. Волков
кандидат философских наук, доцент кафедры философии Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого
В.A. Волкова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и дошкольного образования Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого
Номер
Розділ
Статьи