ЗНАЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ПОЗИТИВНОСТИ И НЕГАТИВНОСТИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СВОБОДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация
Волков А.Г., Волкова В.А. Значение единства позитивности и негативности в педагогическом дискурсе для формирования понимания свободы. В статье исследуется экзистенциальное своеобразие педагогического дискурса. Подвергается критике абсолютизация условий коммуникации. Рассматривается соотношение позитивности и негативности педагогического дискурса, показывается их обусловленность. Раскрывается, каким образом дискурс оказывает влияние на осуществление.
Ключевые слова: дискурс, экзистенциализм, свобода, творчество, негативность, позитивность, учитель, ребенок.
Литература
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.Бердяев. – М.: Правда, 1989. – 607 с. – (Из истории отечественной философской мысли).
Бех І.Д. Виховання особистості: підручник / І.Д.Бех – К.: Либідь, 2008. – 848 с.
Габидуллина А.Р. Педагогическая лингвистика: учеб. пособ. для студ-тов высш. учеб. заведений / А.Р.Габидуллина. – Горловка: ГГПИИЯ, 2011. ‑ 215 с.
Ежова Т.В. Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя: автореф. дис. на соискание учен. степени д-ра пед. наук: спец. 13.00.08 – “Теория и методика профессионального образования” / Т.В. Ежова. – Оренбург, 2009. – 46 с.
Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем. Проблема человека в западной философии / Ж.Маритен. – М.: Прогресс, 1988. – 229 с.
Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж.-П.Сартр; [пер. с фр., предисл. В.И.Колядко]. – М.: Республика, 2000. – 639 с.
Соколова Л.Б. К проблеме проектирования педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя / Л.Б. Соколова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.Т. 11 – №4 (5), 2009. – С. 1148-1154.
Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю.Хабермас; [пер. с нем. под ред. Д.В.Скляднева, послесл. Б.В.Маркова]. – С.Пб.: Наука, 2000. – 380 с.
Хайдеггер М. Бытие и время / М.Хайдеггер. – Х.: Фолио, 2003. – 503 с.
Щербинина Ю.В. Гармонизация педагогического дискурса: автореф. дис. на соискание учен. степени д-ра пед. наук: спец. 13.00.02 – “Теория и методика обучения и воспитания” / Ю.В.Щербинина. – Москва, 2010. – 48 с.