«ЭФФЕКТ ЖЮЛЬВЕРНИЗМА»: ПУТЬ К КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И КОНСТРУКТИВИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Аннотация
Гнедашев В.М. «Эффект Жюльвернизма»: путь к картографической грамотности и конструктивистского мышления учащихся. В статье раскрывается сущность нового подхода в формировании картографической грамотности, развитии навыков самообразования и развитии конструктивистского мышления школьников – «эффекта жюльвернизма». Отражено его соответствие требованиям современного общего образования и непрерывности географического и картографического образования.
Ключевые слова: «эффект жюльвернизма», картографическая грамотность, конструктивистское мышление, непрерывное географическое и картографическое образование.
Литература
Володченко А. О прикладной картосемиотике // Картографія та вища школа: зб. наук. праць.– К.: Інститут передових технологій, 2007. – Вип. 12. – С. 7-12.
Гнєдашев В.М. Учнівські картографічні твори і формування конструктивістського мислення старшокласників / В.М. Гнєдашев // Проблеми безперервної географічної освіти та картографії: зб. наук. пр.– К., 2006. – Вип. 6. – С. 48-52.
Даценко Л.М. Шкільна картографія – історія і сучасність (на прикладі стінних карт з географії) / Л.М. Даценко // Картографія та вища школа: зб. наук. пр.– К., 2007. – Вип. 12. – С. 163-167.
Мороз С.А., Онопрієнко В.І., Бортник С.Ю. Методологія географічної науки: навч. посіб./ Мороз С.А., Онопрієнко В.І., Бортник С.Ю/ – К.: Заповіт, 1997. – 333 с.