Условия профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка к организации межкультурного диалога.
Аннотация
В статье межкультурный диалог рассматривается как одно из условий и средств реализации культурологической составляющей профессиональной подготовки будущего учителя. В функциональной плоскости профессиональной подготовки рассмотрена готовность будущих учителей иностранного языка к организации межкультурного диалога в учебном процессе на основе комплементарности аналитических и феноменологических методов и охарактеризованы компоненты профессиональной подготовки к профессиональной деятельности и компоненты готовности как способности будущего учителя к той или иной деятельности в пределах профессиональной компетенции. Определены основные условия подготовки будущих учителей иностранного языка к организации межкультурного диалога в учебном процессе и теоретически обоснована их эффективность. Разработана теоретическая модель формирования готовности будущих учителей иностранного языка к организации межкультурного диалога, которая делает возможным реализацию требований современного многонационального и поликультурного общества и опирается на традиционные принципы дидактики высшей школы.