Формирование ценностей у дошкольников и учащихся в условиях реализации Концепции Новой украинской школы.
Аннотация
В статье раскрыта сущность понятий «ценность», «ценностное отношение», «эстетическое восприятие». Рассмотрена Концепция новой украинской школы и условия формирования ценностного отношения к художественной культуре. Выяснена роль воспитателя детского сада и учителя в формировании ценностей, которые являются основой сознательного отношения к окружающему миру. Приведены различные классификации ценностей, в которых по-разному трактуется их природа.
Определены задачи и специфические педагогические условия для эффективного формирования ценностного отношения к изобразительному искусству. Доказано, что на системе ценностей базуется фундамент образования и воспитания, поэтому разработка ценностного каркаса образования, системы приоритетных ценностей является важным шагом на пути совершенствования системы образования, разработки стратегии ее развития.