СПЕЦИФІКА ВИКОРИСТАННЯ ІКТ У НАВЧАЛЬНОМУ ПРОЦЕСІ ПОЧАТКОВОЇ ШКОЛИ НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ ЇЇ МОДЕРНІЗАЦІЇ
Аннотация
В статье раскрыта специфика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы на современном этапе ее модернизации. Определены причины ориентации содержания образования на формирование качественно новых умений подрастающего поколения – метапредметных ИКТ-умений; уточнены виды метапредметных ИКТ-умений (информационно-аналитические, инструментальные, поведенческие умения в цифровом мире, коммуникативные умения). Доказана необходимость поэтапного подхода к формированию у младших школьников указанных ИКТ-умений; охарактеризованы этапы их формирования (пропедевтический, практический, перспективный); конкретизированы задачи относительно формирования у младших школьников метапредметных ИКТ-умений, которые реализуются на каждом из выделенных нами этапов.