Ключевые профессионально-педагогические компетентности преподавателей высших медицинских учебных заведений.
Аннотация
Направленность новой парадигмы образования на личность, на удовлетворение её образовательных запросов требует создания условий, обеспечивающих будущим специалистам достижения компетентности в профессиональной деятельности, соответствующего культурного уровня, развития потребности в самосовершенствовании. Формирование педагогической компетентности будущих медицинских работников должно отражаться в деятельностных аспектах их профессиональной подготовки и предусматривать: последовательную учебную, квазипрофессиональную, учебно-профессиональую деятельность; усвоения ими знаний в смоделированных профессиональных ситуациях; применение сбалансированного сочетания индивидуальных и групповых форм обучения; отражение процессов, происходящих в медицинской сфере; интеграцию профессионально-медицинской и психолого-педагогической деятельности. В соответствии с темой нашего исследования, профессиональный контекст предполагает педагогические задачи, формы и методы профессионально-педагогической деятельности, ситуации социально-психологического взаимодействия, характерные для специалистов отрасли семейной медицины.