Формирование межличностных отношений студенческой молодежи в поликультурном пространстве учреждений высшего образования.
Аннотация
Статья посвящена анализу феномена формирования межличностных взаимоотношений студенческой молодежи в поликультурном пространстве высшего учебного заведения педагогического профиля. Приведены различные трактовки понятий «поликультурное пространство», «взаимоотношения»; рассмотрены также другие сродные понятия– «взамодействие», «отношения» и т. д. Охарактеризованы особенности поликультурной среды учебного заведения. Подняты вопросы педагогических принципов, функций, целей межкультурного образования, в часности, формирование личности, готовой к жизнедеятельности в поликультурной среде, к жизни в мире и согласии с людьми разных национальностей, а также к развитию поликультурного равновесия в образовательном процессе. Положения о подготовке студентов и формировании их личности должны, по мнению автора, основываться на приоритетах общечеловеческих ценностей, необходимости формирования коммуникативной мультикультурной компетентности, планетарного мышления, понимания и чувства личности как неотъемлемой части единого и взаимосвязанного мира, формирования позитивных межличностных отношений студенческой молодежи в многонациональной среде. Иными словами, высшая школа должна быть сконцентрирована на решении главной задачи– воспитать не только высококвалифицированного для своей отрасли знаний специалиста, но и специалиста такого уровня культуры, способного реализовать позитивные межличностные отношения в условиях мультикультурной среды. В статье также рассмотрены некоторые подходы к объяснению понятий научного исследования.