Технология работы с родителями младших школьников с дисграфией в контексте коррекционно-педагогического процесса
Аннотация
В статье представлена технология работы с родителями младших школьников с дисграфией в контексте комплексной работы. Подчеркнуто, что одной из магистральных линий развития образования вXXI веке является партнерство семьи и школы, способствующее активному привлечению родителей к процессу воспитания. Освещены вопросы взаимодействия специалистов и родителей младших школьников в условиях учреждения общего среднего образования. Осуществлен анализ философской, психологической и педагогической литературы, который позволил уточнить понятие «взаимодействие». Определены цель и основные задачи работы с родителями для создания необходимой речеразвивающей среды и предоставления им теоретико-практической базы знаний, необходимой для обеспечения перманентности коррекционно-педагогического сопровождения детей с трудностями формирования письменной речи или нарушениями навыков письма. Раскрыты основные направления сотрудничества учителей начальных классов, специалистов и родителей в контексте коррекционно-педагогического обучения. Выявлены организационно-педагогические условия для проведения просветительской работы с родителями. Охарактеризованы компетентности, которыми должны овладеть родители в процессе образовательно-развивающей деятельности.