Особенности формирования компетентности в технике письма на начальном этапе изучения английского языка
Аннотация
Статья посвящена вопросу формирования компетентности в технике письма на начальном этапе изучения иностранного языка слушателями кафедры языковой подготовки Института государственного управления в сфере гражданской защиты, которые изучают английский язык как первый иностранный. Исследованы особенности учебного процесса через призму организации переноса и нейтрализации интерференции на уровне языковых знаний, языковых навыков и языковой осознанности в процессе формирования графических и орфографических субкомпетентностей; уточнены педагогические предпосылки эффективной организации учебного процесса. Проанализированы подходы зарубежных и отечественных учёных к пониманию сущности компетентности в технике письма, на основании чего сделан вывод, что слушателям для достижения необходимого уровня овладения графической и орфографической системами английского языка необходимо: получить языковые знания, сформировать каллиграфические навыки написания букв и буквосочетаний и графические навыки написания слов в соответствии с правилами использования письменных знаков данного языка в каждом конкретном слове, усовершенствовать языковую осознанность особенностей техники письма английского языка. Автором отобрано и проанализировано600 лексических единиц в соответствии с принципами написания (фонетическим, морфологическим, историческим), что стало основанием для дальнейшей методической классификации лексического инструментария. Такое распределение учебного материала обусловлено наличием трёх его лакун: 1) поддаётся переносу (написание практически не отличается); 2) создаёт интерференцию (существует частичное отличие в написании); 3) требует новых знаний и формирования новых графических, орфографических навыков в связи с полным отличием в написании, что позволило разработать методологию организации учебного материала для более быстрого и эффективного формирования соответствующих рецептивно-репродуктивных навыков.