Особенности формирования компетентности в технике письма на начальном этапе изучения английского языка

  • Прокопчук Мария

Аннотация

Статья  посвящена  вопросу  формирования компетентности  в технике  письма  на начальном  этапе  изучения  иностранного языка  слушателями  кафедры  языковой подготовки  Института  государственного управления  в сфере  гражданской  защиты, которые изучают английский язык как первый иностранный.  Исследованы  особенности учебного процесса через призму организации переноса и нейтрализации интерференции на уровне  языковых  знаний,  языковых  навыков и языковой  осознанности  в процессе формирования  графических и орфографических  субкомпетентностей; уточнены  педагогические  предпосылки эффективной  организации  учебного процесса.  Проанализированы  подходы зарубежных  и отечественных  учёных к пониманию  сущности  компетентности в технике  письма,  на основании  чего  сделан вывод,  что  слушателям  для  достижения необходимого уровня овладения графической и орфографической  системами  английского языка  необходимо:  получить  языковые знания,  сформировать  каллиграфические навыки  написания  букв  и буквосочетаний и графические  навыки  написания  слов в соответствии  с правилами  использования письменных  знаков  данного  языка  в каждом конкретном  слове,  усовершенствовать языковую  осознанность  особенностей техники  письма  английского  языка.  Автором отобрано  и  проанализировано600 лексических  единиц  в соответствии с принципами  написания (фонетическим, морфологическим,  историческим),  что  стало основанием  для  дальнейшей  методической классификации  лексического инструментария.  Такое  распределение учебного  материала  обусловлено  наличием трёх  его  лакун: 1)  поддаётся  переносу (написание  практически  не отличается); 2) создаёт  интерференцию (существует частичное  отличие  в написании); 3) требует новых  знаний  и формирования  новых графических,  орфографических  навыков в связи с полным отличием в написании,  что позволило  разработать  методологию организации  учебного  материала  для  более быстрого  и эффективного  формирования соответствующих  рецептивно-репродуктивных навыков.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12