Опыт реализации компетентностного и личностно-ориентированного подходов к преподаванию синтаксиса в условиях становления Новой украинской школы
Аннотация
В статье рассмотрена реализация компетентностного и личностно-ориентированного подходов к обучению на уровне синтаксиса через квалифицированную подготовку студентов-филологов; проанализированы труды по лингвистике и по методике преподавания синтаксиса; систематизированы цели и задачи такого обучения в условиях реформы вузов и общеобразовательных учебных заведений; проанализированы современные учебные программы и учебники«Украинский(родной) язык», основанные на компетентностном и личностно-ориентированном подходах к преподаванию или обучению синтаксиса; предложено рассмотрение собственно стилистических заданий или упражнений в соответствии с уровнями сложности: стандартный, академический и профессиональный; подведены итоги реализации Концепции«Новая украинская школа» на уроках синтаксиса в средней школе и на занятиях в вузах.