Практическая деятельность будущих педагогов дошкольного образования: анализ международного опыта

  • Москалева Людмила

Аннотация

В статье  проанализирован  международный опыт  в сфере  дошкольного  образования.  На примере  европейских  стран(Греция, Германия,  Португалия,  Франция,  Австрия) раскрыты  особенности  подготовки  будущих воспитателей.  Определен  ряд  отличий в преподавании  в учреждениях  высшего образования  по соответствующей специальности  в Украине  и названных странах,  в частности  между  количеством часов  для  практики  и их  распределением между уровнями высшего  образования  и т.д. Выделены основные  черты  образовательной деятельности  по соответствующей специальности.  По материалам  научных исследований  выяснены  особенности подготовки  будущих  воспитателей  в разных странах  Европы.  Так,  например,  в Греции ведущим  в высшем  образовании  является диалог  педагогов  с работниками  сферы образования  и воспитателями  дошкольных учреждений,  благодаря  чему создаются  сети для  эффективного  профессионального общения  и взаимодействия.  Анализ дошкольного  образования  в Германии,  где интернатура внедрена уже в первые два года обучения,  свидетельствует  о фактическом эффект  от  обучения,  тесно  связанного с практикой.  В Португалии  высшее образование(дошкольное)  базируется  на контролируемой профессиональной практике, что  благодаря  постоянной  связи  с теорией представляет  собой  пространство  для  связи между  миром  труда  и  миром  обучения. Французский  опыт  в подготовке  педагогов дошкольного  образования  является примером  использования  воспитателем права  на  непрерывное  образование,  когда после  получения  диплома  и за  пять  лет  до выхода  на  пенсию  воспитатель  дошкольного учреждения  имеет  возможность  посещать лекции,  тренинги,  семинары  и т. п. Профессиональное  совершенствование, согласно французским традициям, состоит из следующих  аспектов:  базовое  культурное образование,  дисциплина  обучения, стажировки (практика)  и индивидуальное совершенствование.  Анализ международного опыта  в сфере  дошкольного  образования позволил  автору  статьи  определить перспективы  дальнейших  исследований в этом  направлении,  в частности  сделать акцент  на  разработке  и внедрении тренингов для  преподавателей  и соискателей  высшего образования  специальности«Дошкольное образование».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12