Практическая деятельность будущих педагогов дошкольного образования: анализ международного опыта
Аннотация
В статье проанализирован международный опыт в сфере дошкольного образования. На примере европейских стран(Греция, Германия, Португалия, Франция, Австрия) раскрыты особенности подготовки будущих воспитателей. Определен ряд отличий в преподавании в учреждениях высшего образования по соответствующей специальности в Украине и названных странах, в частности между количеством часов для практики и их распределением между уровнями высшего образования и т.д. Выделены основные черты образовательной деятельности по соответствующей специальности. По материалам научных исследований выяснены особенности подготовки будущих воспитателей в разных странах Европы. Так, например, в Греции ведущим в высшем образовании является диалог педагогов с работниками сферы образования и воспитателями дошкольных учреждений, благодаря чему создаются сети для эффективного профессионального общения и взаимодействия. Анализ дошкольного образования в Германии, где интернатура внедрена уже в первые два года обучения, свидетельствует о фактическом эффект от обучения, тесно связанного с практикой. В Португалии высшее образование(дошкольное) базируется на контролируемой профессиональной практике, что благодаря постоянной связи с теорией представляет собой пространство для связи между миром труда и миром обучения. Французский опыт в подготовке педагогов дошкольного образования является примером использования воспитателем права на непрерывное образование, когда после получения диплома и за пять лет до выхода на пенсию воспитатель дошкольного учреждения имеет возможность посещать лекции, тренинги, семинары и т. п. Профессиональное совершенствование, согласно французским традициям, состоит из следующих аспектов: базовое культурное образование, дисциплина обучения, стажировки (практика) и индивидуальное совершенствование. Анализ международного опыта в сфере дошкольного образования позволил автору статьи определить перспективы дальнейших исследований в этом направлении, в частности сделать акцент на разработке и внедрении тренингов для преподавателей и соискателей высшего образования специальности«Дошкольное образование».