Теоретико-методические основы личностно-профессионального развития учителя (на основе Концепции Новой украинской школы)

  • Покась Лилия, Логвина-Бык Татьяна

Аннотация

В статье  раскрыты  теоретико-методические основы  личностно-профессионального развития  учителя (на основе  Концепции Новой  украинской  школы).  Определены недостатки в организации  обучения естественным  дисциплинам,  рассмотрены основные  подходы  к формированию исследовательских  умений  студентов  как будущих  учителей  биологии  и географии,  а именно:  компетентностный  и«обучение через  исследования».  Научно ориентированное  обучение  в вузе  является перспективным  направлением  развития образования  и формирования  будущего компетентного  специалиста,  поэтому дальнейшую  деятельность  по разработке обозначенной  проблемы  целесообразно осуществлять  в направлении конструирования  программно-методического  обеспечения соответствующего  типа  обучения.  При планировании  уроков  биологии и формировании  специальных и общеобразовательных  биологических понятий  у учащихся  следует  учитывать психологические  основы  построения  урока в связи с тем,  что процесс познания состоит из  нескольких  этапов(ощущения, восприятия,  представления,  формирование понятий и оперирования  понятиями), которые  обусловливают  этапы  урока усвоения  новых  знаний  и умений и формируют  компетентности.  Определено, что профессионализм учителя формируется с учетом  следующих  направлений: 1) личностно-ориентированное направление профессиональной  подготовки– теоретическая  и научная  осведомленность учителя,  креативность,  интеллектуальные и операционные  черты  индивидуальности, эмоциональность; 2) методологический уровень  подготовки  учителя  к реализации Концепции  Новой  украинской  школы; 3) профессионализм  учителя в педагогическом процессе(компетентность, принятие  решений,  гностические  умения, навыки,  действия);  4) создание  учителем гармоничного образовательного пространства  в учебном  процессе; 5) психодинамика  учителя (интенсивность переживаний,  быстрота  их  смены,  нагрузки и трудности  в профессии);  6) интегральные характеристики  личности  учителя (креативность  как  творческий  потенциал, самосознание,  индивидуальный  стиль работы).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12