Модель формирования информационной компетентности у студентов медицинских высших учебных заведений в условиях дистанционного обучения

  • Кучеренко Инна

Аннотация

Статья  посвящена  теоретическому обоснованию  авторской  модели формирования  у студентов  медицинских вузов  информационной  компетентности в условиях  дистанционного  обучения, основными  структурными  элементами которой являются целевые,  концептуальные, содержательные,  процедурные  и оценочно-результативные  блоки.  В рамках  целевого блока  модели  определена  цель формирования  информационной компетентности студентов медицинских вузов в условиях дистанционного обучения,  которая заключается  в формировании  личности, свободно  использующей  информационно-коммуникационные  технологии  для  решения конкретных  профессиональных  задач. Концептуальный  блок  модели  содержит методологические  подходы(системный, деятельностный,  личностно-ориентированный,  междисциплинарный и компетентностный)  и принципы (общие и специфические)  для  формирования информационной компетентности у студентов медицинских  вузов  в условиях дистанционного  обучения.  Содержательный блок  модели  охватывает  компоненты информационной  компетентности (мотивационные,  аксиологические, технологические);  учебные  дисциплины; формы  обучения(интерактивные  лекции, практические занятия,  лабораторные занятия, самостоятельная  работа,  веб-квесты, проекты  и т. д.);  методы (активные, исследовательские,  проблемные,  частично-поисковые и др.).  Процедурный блок модели предполагает  реализацию  взаимодействия «учитель–  ученик».  Процессуальность реализуется  через  этапы  формирования информационной  компетентности  студентов медицинских  вузов(этап  мотивации,  этап постановки  целей,  технологический  этап). Определены  педагогические  условия, обеспечивающие  эффективную  реализацию модели,  а именно:  формирование у студентов позитивной  мотивации  к самостоятельной работе  в процессе  изучения  дисциплин информатики;  формирование  готовности учителей  к использованию  технологий дистанционного  обучения;  своевременное наполнение информационной учебной среды образовательным  контентом.  Оценочно-результативный блок модели формирования информационной компетентности у студентов медицинских  вузов  в условиях дистанционного  обучения  охватывает критерии  формирования  указанной компетентности(мотивационные, познавательные,  деятельностные), соответствующие показатели, уровни(низкий, средний, высокий) и методы диагностики.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-12