Использование сказок на уроках биологии
Аннотация
В статье раскрыто содержание понятия «сказка» и его структура на уроках биологии. Биологическая сказка рассматривается как средство и методический прием, элемент игровой технологии, который применяется на определенных этапах урока биологии с конкретной учебной целью. Охарактеризованы различные взгляды ученых на понятие«сказка» и особенности использования сказок на разных этапах уроков биологии в6-7-х классах. Доказано, что сказка на уроках биологии выполняет 8 основных функций: учебную, мотивационную, релаксационную, компенсационную, развивающую, воспитательную, контролирующую, оздоровительную(терапевтическую). Выяснено, что сказка способствует развитию мышления учащихся, формированию у них эффективной умственной деятельности, успешному выполнению школьниками различных мыслительных операций(анализ, синтез, конкретизация и абстрагирование, сравнение и обобщение) в процессе сказки. Сказка рассматривается в статье как элемент новой образовательной технологии, как методический прием работы учащихся на уроке и как средство обучения.