Использование сказок на уроках биологии

  • Логвина-Бык Татьяна, Бык Наталья

Аннотация

В статье  раскрыто  содержание  понятия «сказка» и его структура на уроках биологии. Биологическая  сказка  рассматривается  как средство  и методический  прием,  элемент игровой  технологии,  который  применяется на  определенных  этапах  урока  биологии с конкретной  учебной  целью. Охарактеризованы  различные  взгляды ученых  на  понятие«сказка»  и особенности использования  сказок  на  разных  этапах уроков  биологии  в6-7-х  классах.  Доказано, что  сказка  на  уроках  биологии  выполняет 8 основных  функций:  учебную, мотивационную,  релаксационную, компенсационную,  развивающую, воспитательную,  контролирующую, оздоровительную(терапевтическую). Выяснено, что сказка способствует развитию мышления  учащихся,  формированию  у них эффективной  умственной  деятельности, успешному  выполнению  школьниками различных мыслительных операций(анализ, синтез,  конкретизация  и абстрагирование, сравнение и обобщение)  в процессе сказки. Сказка  рассматривается  в статье  как элемент новой образовательной технологии, как методический прием работы учащихся на уроке и как средство обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-02-14