Роль иноязычного образования в формировании межкультурной толерантности личности

  • Тарасенко Татьяна, Коноваленко Татьяна, Тарасенко Мария МГПУ имени Богдана Хмельницкого

Аннотация

Статья посвящена  теоретическим  основам и практическим   аспектам   формирования межкультурной    толерантности  личности в процессе изучения иностранных языков. На основе анализа научных  источников раскрыто  значение и сформулированы основные   признаки и составляющие межкультурной толерантности, на которой базируется   успешная    межкультурная коммуникация. Определены характерные черты   личности,   толерантно осуществляющей  межкультурную коммуникацию: гуманность, рефлексивность, свободолюбие, ответственность, гибкость, уверенность    в себе,    самообладание, вариативность,   перцептивность, эмпатийность,  чувство юмора. В соответствии   с целью   поликультурного образования – формирование планетарного мышления через осознание себя частью этноса и культуры, которые являются составляющими человечества, – выделено области  исследования    иноязычного образования,   основанные    на   идее взаимосвязи языка и культуры и важные с позиций межкультурной коммуникации, а именно:     лингвострановедение, этнолингвистика,  лингвокультурология. Определены основные задачи иноязычного образования,     предусматривающие формирование   межкультурной толерантности, которая является залогом успешности международного общения: развитие аксиологических установок личности, обогащения универсальными и национально-специфическими ценностями своей и других культур; расширение границ понимания феноменов человеческой жизни, полифоничность  мировоззрения, основанного на гармонии знаний, чувств, творческих действий;   расширение коммуникативного диапазона личности за счет взаимодействия с представителями других культур.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-11-29