Модель формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства
Аннотация
Педагогической культуре принадлежит ведущее место в общекультурном и профессиональном становлении личности, поэтому формирование высокого уровня такой культуры можно считать одной из предпосылок эффективной профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства. От уровня сформированности у соискателей высшего образования педагогической культуры в определенной степени зависит качество решения проблем культурно- педагогического взаимодействия, построение индивидуальной траектории профессионально-педагогического роста и результативность воспитания учащихся. В данной статье представлена теоретическая модель, внедрение которой в процесс профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства позволит достичь желаемого результата – сформировать их педагогическую культуру, которая является сложным интегративным личностным образованием и охватывает комплекс педагогических чувств и мотиваций, художественно- педагогическую компетентность, гуманистически направленное мировоззрение и художественно- педагогическое творчество. Охарактеризовано и обосновано содержание составляющих модели формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства. Раскрыто актуальность, теоретическая значимость и практическая ценность данной теоретической модели. Моделирование процесса формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства средствами духовной музыки базировалось на основе системного, культурологического, междисциплинарного, личностно ориентированного, компетентностного подходов с соблюдением принципов культуросообразности, гуманистической направленности, теоретической и практической подготовки. Логика построения модели предусматривала определенные этапы ее реализации, а именно: адаптационный, процессуально- операционный, творчески реализующийся. Доказано, что модель формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства средствами духовной музыки является действенной и целостной.