Модель формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства

  • Юрий Смаковский Бердянский государственный педагогический университет

Аннотация

Педагогической культуре принадлежит ведущее   место   в общекультурном и профессиональном  становлении личности, поэтому формирование высокого уровня такой культуры можно считать одной из предпосылок эффективной профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства. От уровня сформированности у соискателей высшего образования педагогической культуры в определенной степени зависит качество решения проблем культурно- педагогического взаимодействия, построение индивидуальной траектории профессионально-педагогического   роста и результативность воспитания учащихся. В данной  статье  представлена теоретическая модель, внедрение которой в процесс профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства позволит достичь желаемого результата – сформировать их педагогическую культуру, которая является сложным интегративным личностным образованием и охватывает комплекс педагогических чувств и мотиваций,   художественно- педагогическую компетентность, гуманистически направленное мировоззрение и художественно- педагогическое  творчество. Охарактеризовано  и обосновано содержание составляющих модели формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства. Раскрыто актуальность, теоретическая значимость и практическая ценность данной  теоретической    модели. Моделирование процесса формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства средствами духовной музыки базировалось на основе   системного, культурологического, междисциплинарного, личностно   ориентированного, компетентностного    подходов с соблюдением принципов культуросообразности, гуманистической направленности, теоретической и практической подготовки. Логика построения модели предусматривала определенные этапы ее реализации, а именно: адаптационный, процессуально- операционный, творчески реализующийся. Доказано, что модель формирования педагогической культуры будущих учителей музыкального искусства средствами духовной музыки является действенной и целостной.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-11-29