Философы и педагоги-классики об ответственности и ответственном отношении к родительству

  • Смалько Оксана, Савчук Светлана Луцкий педагогический колледж

Аннотация

В статье проанализтрованы взгляды философов  (Е. Роттердамский,  Ж. – Ж. Руссо) и педагогов-классиков (Я. Коменский,  И. Песталоцци, А. Макаренко, В. Сухомлинский, М. Стельмахович)   на проблему формирования  ответственности и ответственного отношения к родительству  у студенческой молодежи. Отмечено, что актуальность этой проблемы обусловлена тем, что семья перестает быть той средой, которая воспитывает ребенка, а молодежь ограничивает подготовку к будущей семейной жизни решением материальных вопросов и мало внимания уделяет ответственному отношению к будущему  родительству. В процессе научного поиска были использованы такие методы исследования, как: анализ, синтез, обобщение  и систематизация. Понятие «ответственность» рассматривается в статье как максимальное выражение субъектной позиции личности  в деятельности; добровольное взятие на себя гарантий обеспечения условий ее осуществления, гарантий ее результатов и готовность отвечать за любые последствия.  Под ответственным отношением  студентов к родительству понимается устойчивое внутреннее качество личности (как элемент  сознания),  основанное на осознании личностью собственного жизненного выбора и готовности самостоятельно решать задачи, связанные с будущей  семейной жизнью, планированием семьи, рождением и воспитанием детей. Оно также отражает принятие системы собственной   ответственной зависимости от членов своей семьи и общества.  Подчеркнуто,  что и философы, и педагоги-классики акцентировали на необходимости формирования    у молодежи ответственности как личностного качества и ответственного отношения к родительству как личностной ценности

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-11-29