Воспитание социальной зрелости старшеклассников во внеурочной деятельности: принципы и подходы

  • Анна Лякишева, Татьяна Потапчук Восточноевропейский национальный университет имени Леси Украинки; ГВУЗ «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника»

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы воспитания социальной зрелости старшеклассников во внеурочной деятельности. Отмечено, что трансформационные процессы, происходящие в современном украинском обществе, обуславливают новые взгляды на воспитание личности, становление её как субъекта, который способен к свободному гуманистически ориентированному выбору, может не только адаптироваться, но и активно участвовать в жизнедеятельности социума, выполнять совокупность социальных ролей, прежде всего, ролей гражданина, семьянина, специалиста. В связи с этим, возникает необходимость определения концептуальных основ воспитания социальной зрелости у молодого поколения, в частности той его части, которая обучается в общеобразовательных школах. При этом социальная зрелость рассматривается как интегративная характеристика личности, проявляющаяся в сформированности социальных установок, направленных на сознательную реализацию общественных норм и ценностей; проявлений социальных качеств; овладения совокупностью основных социальных ролей, которые позволяют личности компетентно действовать во всех сферах общественной жизни. В статье также раскрыты основные принципы воспитания социальной зрелости старшеклассников во внеурочной деятельности и подходы к воспитательному процессу. Доказано, что современное воспитание, будучи процессом организации и стимулирования активной деятельности личности, направленной на приобретение общественного опыта, усвоение выработанных человечеством ценностей, создание благоприятных условий для реализации свого естественного отношения к жизни, утверждения общественно значимых норм и правил поведения, должно отказаться от авторитаризма в педагогическом общении, от передачи детям знаний как незыблемых догм социального опыта. Воспитание призвано помочь привлечению ребенка к творческой деятельности, способствовать обогащению его опытом эмоционально-ценностных отношений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-11-29