Влияние детского фольклора на воспитание младших школьников
Аннотация
В статье акцентировано на том, что украинский детский фольклор вызывает особый интерес, поскольку помогает выполнению широкого круга педагогических задач, связанных с музыкально-эстетическим воспитанием детей младшего школьного возраста. Доказано, что художественный уровень, неиссякаемая энергия, эмоциональная насыщенность отечественного фольклора, разнообразие народных песен ярко отражают мировоззрение, эстетические предпочтения и саму психологию украинского народа. Раскрыты и охарактеризованы такие жанры, как: колыбельная музыкальная поэзия, пестушки и потешки, календарная поэзия, заклички и прибаутки, повседневные стихи-песни, игровой жанр, дразнилки, считалки, юморески, скороговорки, загадки, сказки и рассказы-басни. Подчеркнуто, что колыбельные песни – наибольшее достижение народной педагогики за всю историю человечества. Отмечено, что для развития слуховой и музыкальной памяти школьников чрезвычайно полезны повседневные стихи-песни. Установлено, что к детскому фольклору относятся также и многие произведения народной календарной поэзии, однако самым распространенным жанром детского фольклора являются заклички и приговорки (прибаутки). Исторически связанный с подготовкой молодого поколения к взрослой жизни игровой жанр детского фольклора иллюстрирует действия взрослых, дает наиболее полный выход эмоциональной энергии и темпераменту детей. Своевременное развитие фонематического слуха, воспитание способности воспринимать тонкие звуковые различия готовят ребенка указанного возраста к овладению языком. Выяснено, что обращение к широкому кругу фольклорных жанров дает возможность увеличить объем природной и музыкальной памяти, интеллекта, воспитать в ребенке духовность, сформировать национальную идентичность личности.