Использование «геймификации» в профессиональной подготовке социальных работников
Аннотация
Актуальность темы исследования объясняется тем, что практика применения игр в образовании уже зарекомендовала себя как эффективный инструмент. Формат геймификации образовательного пространства преобразует процесс получения образования в формат игры. Представленный материал посвящен теме применения геймификации в подготовке социальных работников. Установлено, что геймификация в профессиональной подготовке социальных работников является инструментом, применение которого способствует улучшению качества образования. Приведены примеры использования геймификации во время практических занятий по дисциплинам обязательного и выборочного циклов; раскрыта перспектива облегчения усвоения информации соискателями высшего образования специальности «Социальная работа», благодаря систематической практической деятельности в условиях «Образовательно-научного центра социокультурного развития ребенка». Положительным, по мнению автора, является результативность, которая проявляется в усвоении большего объема информации и длительном сохранении её в памяти. Раскрыт опыт применения геймификации в подготовке социальных работников как во время лекций (изложение нового материала удачно сочетается с квест-заданиями для самостоятельного поиска информации в дополнительных источниках), так и во время практических занятий (предложение игровых заданий для микрогрупп и наоборот – коллективное создание игр тематического направления и т. д.). Рассмотрена перспектива дальнейших исследований, которая заключается во внедрении геймификации в процесс прохождения будущими социальными работниками производственной практики.