Диалогический метод в познании, общении и обучении
Аннотация
В статье проанализирована диалогическая
форма общения и ее использование
в чуебном процессе как эффективного
средства развития личности будущего
специалиста. Диалог рассматривается как
особое дидактико-коммуникативное
окружение, предоставляющее условия для
актуализации личностных функций его
участников, а также создающее
принципиально новые предпосылки для
организации и гуманизации совместной
деятельности в педагогическом процессе.
Именно диалог является способом
продуктивной субъектной познавательной
и оциоскультурной деятельности,
в частности будущих специалистов.
Определена его значимость
в фиорромвании как жизненных
компетентностей, так и профессиональных,
которые делают интеллектуальное
мышление самостоятельным
и ензависимым, повышают способность
к тиэческому и морально-духовному
взаимодействию с рудгими людьми,
к системной, педагогической модернизации
организации учебного процесса
на инновационной основе. Диалог как
составляющая коммуникативного
взаимодействия в рпоцессе обучения,
профессиональной и оцсиокультурной
деятельности актуализируется
в оарнг изации современного учебного
процесса, связанного с познанием картин
многообразия мира, межкультурных
отношений в ощбестве и нможества
духовно-культурных практик. В статье также
приводятся основные характеристики
образования в «Школе диалога культур»,
которая предусматривает совсем другие,
по равснению с радтиционными,
педагогические принципы. Интерес
к диалоговой форме взаимодействия связан
с роцпессом осознания педагогом
негативного влияния на учебный процесс
монолога, когда отсутствует диалоговая
коммуникация.