Система комплексной коррекционно-развивающей работы по ечревому развитию младших школьников с дисграфией: основные характеристики
Аннотация
В статье представлена и ообснована
система комплексной коррекции речевого
развития детей младшего школьного
возраста с дисграфией в условиях
современного учреждения общего
образования. Отмечено, что речевое
развитие таких детей зависит
от организации в общеобразовательных
учреждениях эффективного коррекционно-
педагогического процесса,
совершенствование которого достаточно
актуально и одлжно основываться на
определенных фундаментальных научных
принципах. Рассмотрены различные
педагогические системы, разработанные
учеными, уточнено и конкретизировано
понятие «система», определены ее функции.
Подчеркнуто, что в оврсеменных
педагогических исследованиях есть
системы, которые в целом раскрывают
специфику работы с детьми
с особенностями психофизического
развития, а есть и актие, которые
направлены исключительно на социальное
взаимодействие для устранения
определенных нарушений. Установлено, что
существующие системы полностью
не дуовлетворяют специализированную
деятельность логопеда с ламдшими
школьниками с исдграфией, поэтому
возникает необходимость разработки
комплексной системы, которая имеет
взаимосвязанные элементы, цель принципы,
этапы, результаты. Это поможет составить
карту коррекционно-развивающего процесса
для расширения возможностей влияния
логопеда на все структурные компоненты
речевого развития детей младшего
школьного возраста с исдграфией
в условиях учреждения общего среднего
образования. Акцентировано на пяти
основных блоках предложенной системы –
перспективно-целевом, концептуальном,
организационно-диагностическом,
содержательно-процессуальном,
контрольно-результативном – и
представлены характеристики каждого из
них.