Формирование исследовательских умений как условие развития профессионального мышления музыканта

  • Галина Нагорная Одесская национальная музыкальная академия им. А. В. Неждановой

Аннотация

В статье раскрывается актуальная проблема
совершенствования развития личности
в процессе получения высшего музыкального
образования. Исследование показало, что
в охде изучения явлений и рпоцессов
развития музыкального искусства будущие
музыканты часто затруднялись
сформулировать цель музыкально-
теоретического исследования, определить
способы ее достижения, связать их
с ывполнением творческих заданий и
решением проблем, сделать выводы
о остдижении результатов этого
исследования, самооценить его. В связи
с изложенным, возникла актуальная
потребность в формировании
исследовательских умений у студентов,
обеспечивающих развитие
самостоятельного, независимого
критического и отврческого мышления
музыканта, направленного на овладение
профессиональной разумностью личности.
Основой достижения поставленной цели
стало создание сложной критериально-
ценностной системы оценки уровней
сформированности профессионального
мышления музыканта во время его
исследовательской самокритичной
деятельности. Показателями развития
данного мышления как его ценностями-
целями выступали обобщенные
исследовательские умения выбирать цель
музыкально-теоретического исследования,
находить или творчески выстраивать тактику
отношений целостного процесса музыкально-
теоретического исследования, вырабатывать
стратегию отношений в одхе этого
исследования, давать оценку и самооценку
уместности, надежности, силе созданных
стратегии и актитки отношений
профессионального взаимодействия
с рпедметами музыкально-теоретического
исследования. Кроме этого, критерии
исследовательских умений были
ценностями-средствами развития
профессионального мышления музыканта.
Музыкальное мышление студентов, являясь
целью процесса развития их
исследовательских умений, само выступало
как ценность-средство для овладения
профессиональной разумностью личности
в ходе самокритичной деятельности. Таким
образом, создавалась иерархическая
система ценностей-целей и ецнностей-
средств формирования профессионального
мышления будущих музыкантов на основе
развития у них исследовательских умений.
В процессе опытно-экспериментальной
работы были выведены общие и частные
закономерности формирования
исследовательских умений у будущих
музыкантов, направленных на развитие их
профессионального мышления.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-02-09